Не молчите! Как общаться с работниками в кризисный период

30.11.2021 За последние недели наша жизнь изменилась. Пандемия коронавируса, негативные новости со всей планеты и полная трансформация привычного образа жизни. Многим компаниям пришлось срочно переводить сотрудников на удаленную работу, а кому-то - закрыть офлайн-бизнес. Это наша новая реальность.

Как правильно коммуницировать со своими сотрудниками в таких условиях? Прежде всего - необходимо выдохнуть. Если ваш бизнес не зависит исключительно от офлайн-продаж или систем, не пришлось срочно закрывать сеть ресторанов или магазинов, шансы восстановить привычную работу высоки. А малому бизнесу, как всегда, придется ловить волну, словно серфингистам.

В идеальных компаниях разработаны методички или инструкции по действиям в период кризиса. Обычно у них заготовлены ответы на запросы журналистов в случае информационной атаки, есть дополнительные возможности (и бюджет) для организации дистанционной работы. Однако таких идеальных компаний на рынке менее процента. Итак, попробуем составить инструкцию «how to» в стиле достопримечательности.

1. Определите, кто будет коммуницировать с сотрудниками

Обычно это основатель компании, топ-менеджер или HR-менеджер. Если этого не сделать, то слухи в стиле «Мой родственник работает в очень важном госоргане и он слышал, как министр, который проходил мимо, сказал что-то о нашей компании» будут разлетаться со скоростью звука.

2. Найдите нужные слова

Если в бизнесе есть проблемы, если кризис ударит по вам и вашим клиентам - заявите об этом. Не стоит держать лицо и говорить: «Мы - молодцы!», Когда земля под бизнесом уже пылает. Признайте, что ситуация на рынке нестабильна. Но заметьте, что вклад каждого имеет значение. Поддерживайте и объединяйте людей. Расскажите, какие именно меры компания подготовила, чтобы удар был не таким болезненным.

3. Потратьте время на адаптацию сотрудников и внутренние коммуникации
В условиях оперативной перестройки бизнеса и повышенного информационного шума это сверхважно. У людей обостряются страхи и чувство самосохранения, а паника захватывает даже тех, кто обычно был олицетворением спокойствия. Паника гораздо страшнее коронавирус, и может коснуться большего количества людей. Организуйте чаты в мессенджерах о клиентах, проектов, отделов, не забывайте о постоянной коммуникации.

4. Проверьте, все ли готово к переходу в виртуальную реальность

Во всех сотрудников есть доступ к интернету и необходимые гаджеты для выполнения работы. Организуйте удаленное и защищенное подключение к офисной сети и согласуйте со службой безопасности, как охранять данные компании в новой реальности.

5. Развивайте осознанность и ответственность сотрудников
Ведь кто-то может воспринимать карантин как отпуск, выходные или возможность наконец посмотреть все сезоны «Игры престолов». Важно донести, что от изменения локации не меняются задачи или дедлайны. Поэтому обсудите все сроки с коллегами и контролируйте выполнение задач, например, в Trello или Битрикс-24. Каждый должен знать свою зону ответственности и задачи.

6. Переведите командные активности в онлайн
Например, некоторые компании уже запланировали йогу по Skype, удаленные курсы английского и даже просмотры кино с обсуждением.

7. Позаботьтесь о работниках

Если ваши сотрудники не могут работать удаленно, а их присутствие на работе необходима, - позаботьтесь о них. Не только о физической безопасности (чистый офис, САНИТАЙЗЕР), а и об эмоциональное равновесие. Не экономьте на своих людях в этот непростой период. Объясняйте, какие меры безопасности употребляете, делитесь проверенной статистике и рекомендациями. Для этого подойдет внутренняя рассылка в мессенджерах или электронной почте, видеообращение и регулярные отчеты топ-менеджеров в социальных сетях и тому подобное.

К чему быть готовым?
Рост расходов. Например, на оплату нужных сервисов, перевод сотрудников в онлайн или трансфер до рабочего места, если это необходимо.
Слабое звено. Многие компании поймут, что есть ряд неэффективных сотрудников, в офисе специализировались в основном на беседах с коллегами и перекурах. Итак, чьи функции придется перераспределить в коллективе, а с кем после карантина попрощаться.
Любовь к удаленной работы. Ведь это новая и очень комфортная реальность. Многие работники убедятся, что могут эффективно выполнять свои задачи дистанционно, и впоследствии просить скорректировать график.

(413 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Не молчите! Как общаться с работниками в кризисный период
  • Блог
  • 413
  • Дата публикации 24.03 20

Смотрите похожие записи