Почему HR-процессы не работают: 9 причин

02.08.2021 HR-процессы - важная часть бизнеса, которую нельзя отделять от общих процессов. Она имеет несколько базовых характеристик: четкое начало, осознанное завершения, линейная структура и понятный финальный результат. Однако очень часто даже на первый взгляд хорошо настроены процессы не работают. И важно вовремя понять, почему.

1. Нет понимания, каким должен быть результат
HR-процессы похожи на большое дерево, которое делится на веточки - подпроцессы. Цели могут быть разными: подбор, адаптация, мотивация, обучение, работа над корпоративной культурой, оценка эффективности и личных качеств и тому подобное. Но основой любой задачи должно быть осознанный финальный результат.

Например, результатом подбора персонала является не просто закрыта вакансия, а нужен человек на рабочем месте. Чтобы она пришла и осталась. Без понимания финальной цели эффективно достичь желаемого результата невозможно.

2. Не проводится анализ

Если начать внедрять новый процесс без реального видения ситуации, он не заработает. Чтобы бизнес давал результат, нужно знать, с чего начать и где закончить, и на основе этого найти кратчайший путь.

Многие компании прописывают процедуры мотивации или адаптации без понимания того, что должно быть в финале. Поэтому часто руководители не понимают, почему «на бумаге» все процессы будто внедрены, но результат отсутствует. В таком случае это не процесс, а процедура.

Прежде чем начинать внедрять процесс, надо найти ответы на основные вопросы: кто этим занимается, для чего, почему и кто в ответе?

3. Вы используете чужие решения

Такое явление очень распространенное в сообществе HR. Однако следует понимать: если вы берете у кого-то готовое решение, не факт, что оно сработает именно в вашей компании.

В каждом коллективе есть свой микроклимат, корпоративная культура и люди, которые там работают. И то, что хорошо для одной фирмы, не всегда подойдет другой. Можно учиться на чьем опыте, тестировать, ориентироваться на чужие успешные кейсы. Но копировать - нет.

Компания - это огромный живой организм. И ее бизнес-процессы связаны между собой. Все они должны работать как единый механизм. Поэтому даже если вы ищете готовые решения, их всегда нужно адаптировать к вашим потребностям.

4. Вы полагаетесь только на внутренние ресурсы компании
HR-специалисты, работающие в компании, не всегда могут увидеть какое-то недоработки. Когда вы долго работаете на одном месте, вы к нему привыкаете, а глаз замыливается. Чтобы своевременно выявлять зоны развития, стоит время от времени привлекать внешних консультантов. Они оценят процессы свежим взглядом и смогут дать советы по улучшению.

5. Процессы построены слишком сложно
Процесс должен быть линейным и четким. Открыв документацию, он должен понять любой: как новый работник, так и коллега из другой области. Лучше разбить большое дерево процесса на маленькие простые задачи, чем делать что-то громоздкое и неэффективное. К тому же, обычно четко и просто оформлен процесс является наиболее продуманным и результативным.

6. Отсутствуют промежуточные точки контроля
Запустить процесс, а не наладив контроль - большая ошибка. Точки контроля необходимы. Имея настроен контроль, проще вносить изменения, если процесс не работает, и следить за тем, чтобы все происходило так, как запланировано. Таких точек контроля должна быть от 3 до 5, в зависимости от сложности.

Также для каждого подпроцесса нужно назначать ответственного человека. Например, есть процесс адаптации нового работника. Обычно за это отвечает HR. Но в нем есть свои подпроцессы, например, введение в коллектив. И за это отвечает руководитель.

Важно фокусироваться на задачах и находить людей, которые будут выполнять их эффективно. И точки контроля очень с этим помогут.

7. Люди не понимают, для чего это нужно
Если не объяснить, для чего нужен определенный процесс, он не будет. Люди должны знать, каким будет результат, и понимать, почему важно соблюдать регламент. Иначе шансы сделать все правильно очень низкие.

8. Пропущенный этап внедрения

Обычно, прописывая процессы в компаниях, хочется, чтобы «завтра уже все работало». Но так не бывает.

Нужно познакомить работников с новым процессом и сначала проконтролировать все вручную. На этапе внедрения может оказаться, что чего-то не хватает или что-то нужно изменить. Например, появилось дополнительное видение или вы пропустили важный элемент.

9. Отсутствие автоматизации
Когда процесс запущен и налажено, уже нет необходимости контролировать все вручную - это забирать слишком много времени и ресурсов. Очень часто ручной контроль сосредоточен на нескольких людях, которые все имеют запомнить. А если кто-то из них пойдет в отпуск или уволится, есть риск разрушения процесса.

Поэтому очень важно все автоматизировать. Так вы добьетесь конечной цели любого HR-процесса - сэкономите время, сделаете работу более эффективной, получите возможность автоматически разбивать задачи на микрозадания. А новым работникам будет легче влиться в работу и поддерживать систему.

(353 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Почему HR-процессы не работают: 9 причин
  • Почему HR-процессы не работают: 9 причин
  • Блог
  • 353
  • Дата публикации 01.01 20

Смотрите похожие записи