Как общаться с владельцем бизнеса: 7 советов для HR

02.08.2021 Как HR-у настроить диалог с владельцем компании? Что говорить, чтобы вас услышали? И как получить доверие руководителя?

1. Бизнес для владельца - это его ребенок
Поэтому, когда вы говорите владельцу что-то о его бизнесе, представьте, что речь идет именно о его ребенка. Хотел бы он / она такое услышать?

Фраза: «Вы все делаете не так, давайте я научу, как надо» для владельца звучит так же, как для молодой мамы слова: «Ты все делаешь неправильно, надо так». Ничего, кроме негативных эмоций, это не вызывает. Поэтому очень важно быть корректным.

Бизнес - это продолжение владельца. Именно от его личности зависит, каким будет компания, и перестроить что-то кардинально не удастся.

2. HR - это не только «глас народа», а и представитель бизнеса

Часто HR считают, что имеют в первую очередь защищать интересы работников. Но это не совсем правильно. Надо понимать, что отдел HR - это посредник между руководством и работниками. Поэтому прежде всего HR должен думать о том, как сделать бизнес более эффективным.

Так, работники - это тот ресурс, который помогает компании приносить прибыль. Нужно заботиться об их благосостоянии и комфорт. Но не стоит считать, что люди должны быть счастливы даже в ущерб бизнесу. Надо искать баланс.

Основная функция HR - сервисная. Именно этот отдел организует процессы и должен думать, как сделать работу людей эффективной. HR зарабатывает деньги для компании, организовав процессы так, чтобы экономить расходы и увеличить доходы. И к этому нужно подходить с точки зрения сервиса для других отделов.

3. Более цифр и конкретики

Владелец не слышит обобщенных вещей, поэтому общаться с ним / ней стоит соответственно: «90% работников считают, что ...» или «Из результатов этого опроса следует ...».

Владелец слышит цифры. Поэтому нужно объяснить риски и аргументировать, почему нужно повышать зарплату, вложить деньги в учебные курсы и тому подобное.

4. Цените свое и чужое время

Не надо «лить воду». Владелец - очень занятой человек хоть и холостяк, который ценит свое время. Надо всегда приходить на встречу с предложениями и готовым четко отвечать на поставленные вопросы. Лишние разговоры без конкретики истощают, отнимают время и не дают результата.

5. Относитесь к деньгам компании как к собственным
Когда кто-то приходит к владельцу и просит выделить бюджет, если гиперболизировать, он залезает к нему в карман. Никогда не просите деньги на то, на что вы не готовы потратить собственные средства. Конечно, хорошие предприниматели понимают, что в бизнес нужно инвестировать. Однако HR также задуматься, нужно ли вкладывать деньги именно в этом. Легко тратить чужое, но сложно свое. Поэтому важно относиться к деньгам компании как к своим, ведь тогда подход кардинально меняется.

6. Думайте о результате

Поймите, какие последствия и результат ваши действия будут иметь для владельца. Не для вас как HR-а, не для работников компании, а именно для него / нее.

Соответственно, подавая информацию, нужно отталкиваться именно от такого способа мышления. Каждый HR должен понимать, что результат его работы - это результат работы компании. И это всегда работать в связке.

7. Помните, что владельцы - живые люди

В них также бывает плохое настроение или проблемы в семье, поэтому нужно их понять и помочь. Конечно, не стоит лезть в душу, если человек не готов к этому. Но когда вы видите, что сейчас собеседник не настроен на разговор, - предложите кофе или закажите что-нибудь поесть. А если срочно нужно решить рабочие вопросы, позовите прогуляться и обсудите все в парке.

Покажите базовую заботу: попробуйте быть не только коллегой, но и другом. У всех есть психологические потребности, и если понять владельца как человека, вы будете иметь больше доверия и сможете более точно попасть в запросы именно этого бизнеса.

(417 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Как общаться с владельцем бизнеса: 7 советов для HR
  • Как общаться с владельцем бизнеса: 7 советов для HR
  • HR
  • 417
  • Дата публикации 18.02 20

Смотрите похожие записи