Четыре тренда, которые изменят цифровой маркетинг в 2020-м

05.08.2021 В течение 2019-го года масштабность, влияние и эффективность цифрового маркетинга поступательно росло. В 2020 году этот процесс будет набирать новые обороты, - утверждают партнеры компании Prophet Фред Геер (Fred Geyer) и Мэтт Зукер (Mat Zucker). В своей статье они анализируют четыре тренды, которые будут иметь это наибольшее влияние.

1. Прикладное применение искусственного интеллекта (AI)

В 2019 искусственный интеллект вышел за пределы сферы, где властвовали ученые, и стал элементом маркетинговых платформ и платформ управления потребительским опытом. Теперь, чтобы уверенно чувствовать себя на территории AI, не обязательно иметь научную степень.
Фактически 97% владельцев мобильных устройств используют один или более голосовых ассистентов, функционирующих на основе искусственного интеллекта. Netflix первой начала применять искусственный интеллект для прогнозирования желаний подписчиков, создав стандарт для предоставления потокового контента.
Британская компания Superdry, производитель готовой одежды, использует AI для персонализации рекламных сообщений. Чаты такого типа, проектирование потребительского опыта, роботизированные СRM-системы - все это указывает на высокий потенциал коммерциализации искусственного интеллекта. Можно ожидать, что в 2020 основными участками коммерциализации AI станут таргетинг, контент-маркетинг, персонализация рекламных сообщений, оптимизация расходов, предоставление рекомендаций по выбору продуктов

2. SMarketing: интеграция продажам и маркетинга 2019-го года на рынках

B2B все более привычным становился подход SMarketing, в рамках которого интегрирован продажу и цифровой маркетинг. Еще один двигатель эволюции цифрового маркетинга - это стратегия ориентированности на клиентов, определенных как ключевые (Account Based Marketing (ABM), «маркетинг ключевых клиентов»).
В условиях, когда непрерывное совершенствование потребительского опыта является нормой, существенно повышается значимость торговых работников, которые становятся основными двигателями формирования пула потенциальных клиентов, генерирование перекрестных продаж и повышения лояльности существующей клиентской базы.
Такие мощные ABM-платформы, как Rollworks и DemandBase, позволяют создать более интегрированный и производительный процесс продажи. По мере того как барьеры, традиционно разграничивали продажи и маркетинг, снижаются, а радиус действия подхода SMarketing расширяется, клиенты в любой момент, когда им это нужно, получают доступ к информации по покупке и сервис в онлайне. В свою очередь, сотрудники группы реализации могут использовать преимущества цифрового маркетинга для того, чтобы повысить собственную производственную производительность и уделить больше времени важным для компании клиентам.

3. Сообщества за «бархатной лентой»

Сообщества специалистов, отмежевывались от остального мира, существовали задолго до появления интернета и социальных платформ. Но сейчас значимость «бархатной ленты» кардинально возросла, потому что такая «ограда» позволяет отмежеваться от широкого вселенной социальных сетей, «инфицированного» ложью, фейковый новостями и проявлениями враждебности.
Увеличение количества «огражденных» групп LinkedIn указывает на движение в сторону предварительного отбора членов сообществ. Сейчас в LinkedIn есть сотни сообществ (например Сеть руководителей медицинских учреждений из 300 тыс. Членов), потенциальные участники которых должны получить одобрение администратора группы. Для этого необходимо соответствовать критериям вступления, продемонстрировать компетентность в соответствующей сфере и предоставить релевантный контент, который будет побуждать членов сообщества взаимодействовать с теми, кто не принадлежит к группе. В момент, когда «ворота» открываются (хотя бы немного), чрезвычайно важно выслушать, что является самым важным для участников таких групп.

4. Контекстуальная всеканальность

Цифровой маркетинг в меньшей степени основывается на том, где вы были, и больше - то, куда двигаетесь. А потребительский контекст расширяется, охватывая информацию, которую можно получить, зная характеристики индивида, круг его интересов, место нахождения, время выполнения определенных действий.
Каналы эволюционируют и аналоговый пространство интегрируется в цифровой микс. Традиционные магазины становятся местом наблюдения за поведением потребителей и ее прогнозирования на основе технологии распознавания лиц, beacon-технологий и взаимодействия с соединенными устройствами, функционирующих в данной среде.
Все вышеописанные «подрывные» факторы, вероятно, будут иметь значительное влияние на развитие цифрового маркетинга, поскольку они идут вразрез с базовыми парадигмами, на которых сейчас основывается большая доля маркетинга. Компании, претендующие на рыночное лидерство, должны принять новый мир, где искусственный интеллект - это не будущее, а настоящее; где SMarketing меняет саму природу роли маркетинга; где сообщества за «бархатной лентой» заставляют переходить к ориентированности на целевые группы профессионалов и где в всеканальности интегрируются аналоговый и цифровой измерения.

(352 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Четыре тренда, которые изменят цифровой маркетинг в 2020-м
  • Четыре тренда, которые изменят цифровой маркетинг в 2020-м
  • Блог
  • 352
  • Дата публикации 15.02 20

Смотрите похожие записи