Без права на ошибку: 6 условий продуктивного сотрудничества с перфекционистами

Смотреть

19.04.2021 Некоторые работники стремятся выполнять все поручения в совершенстве, имеют к себе и коллегам высокие требования. Перфекционистам непросто: часто напряжение и тревога не оставляют их ни на минуту. Они постоянно находятся в состоянии стресса, негативно влияет на качество выполнения работы. Любые неудачи демотивируют работника, иногда он просто боится браться с новыми задачами, пытаясь избежать проблем, которые могут возникнуть в процессе выполнения.

Преимущество или недостаток?

Сотрудники-перфекционисты часто:

сконцентрированы на ошибках;
тяжело переносят неудачи;
не умеют делегировать обязанности;
не могут смириться со своими и чужими недостатками;
болезненно относятся к критике.

Девиз таких работников - «Если хочешь выполнить работу хорошо, сделай ее сам». Поэтому возникают проблемы с эффективностью и тайм-менеджентом.

Преимущества таких работников:

обычно они хорошо выполняют свою работу;
добросовестные;
самоорганизующиеся;
внимательны к деталям;
дисциплинированы.

Итак, как найти подход к работнику-перфекционисту?

1. Позволяйте ошибаться
Работник-перфекционист воспринимает любую ошибку как провал, а потому боится рисковать, делать попытки и действовать. В результате он не совершенствуется, не учится (пусть и на своих ошибках), а потому - есть неопытным и малоэффективным. А это, соответственно, вредит и карьере самого перфекциониста, и компании.

Атихифобия - сильный, необоснованный страх неудачи. Элизабет Ломбардо в книге «Лучше совершенства. Как обуздать перфекционизм »пишет, как учиться на ошибках с целью переосмысления неудач и с благодарностью принимать то, что раньше пугало. На самом деле ошибки могут оказаться дорогой к открытиям. Автор выделяет три обязательных условия, благодаря которым люди достигают невероятных результатов (в любой деятельности): страсть (именно она заставляет действовать и превращает в изобретательного борца с трудом); внутреннее зрение (сила мысленных образов) действия. Чтобы достичь цели, нужно совместить эти три составляющие.

2. Установите дедлайны
Ведь перфекционисты очень придирчивы к деталям и могут тратить на них много времени, а задача так и не выполнить. В результате работник начинает паниковать и ошибаться. Напомните о том, что во время выполнения задания важно соблюдать сроки, а также установите промежуточный контроль за их соблюдением в процессе выполнения.

3. Конструктивная и осторожная критика
Просто вызвать на ковер и выразить свое недовольство - не сработает. Если вы цените работника, требуется особый подход. Задача руководителя: чтобы направить перфекциониста на правильную тропу и ускорить решение проблемной ситуации, нужно внести обоснованные, рациональные предложения. Выражать их следует спокойно, с уважением и пониманием. И, конечно, похвалить (если есть за что). Обычно работник-перфекционист уже сам раскритиковал себя, пока шел к вашему кабинету. И ему нужна поддержка, чтобы вернуть эффективность, негодования о том, что все имеют право ошибаться, и вы, и он. А производительность возможна только в той среде, где к ошибкам относятся лояльно или даже стимулируют их (чем быстрее ошибся, тем быстрее нашел неправильное решение, а следовательно, поиск правильного упрощается).

4. Руководитель - не нянька

Иногда за маской перфекциониста скрывается обычный инфантильный сотрудник. Он привык к тому, что руководители с ним церемонятся, поскольку всегда нацелены выполнить задание как можно лучше. Перфекционисты - это работники с установкой на результат, однако склонны время застревать в процессе. А не просто люди, которые не могут взять на себя ответственность, обуздать лень и постоянно нуждаются в жалости.

5. Определите четкие задачи и приоритеты

Если вы четко сформулируете задачи, у работника-перфекциониста не останется места для сомнений, тревоги, додумывания новых задач в процессе выполнения текущего.

Тал Бен-Шахар в книге «Парадокс перфекциониста» упоминает «Правило 80/20» (закон Парето), суть которого заключается в том, что 20% усилий приносят 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Применить этот принцип можно в планировании рабочего времени. Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить львиную долю запланированного результата, стоит отметить, что дальнейшие улучшения - неэффективны и могут быть неоправданны. Например, идеальный отчет можно написать за два три часа, но на написание вполне пригодного отчета можно потратить и полчаса. Действительно для контроля ситуации нужен идеальный отчет? Или это время уместно потратить на более важные задачи?

6. Хвалите и вознаграждайте

За хорошее выполнение запланированной работы похвалите перфекциониста, так вы подбодрите его и вдохновите. Вечные внутренние выговоры работник-перфекционист выносит себе сам. А вот поддержки требует всегда. Особенно отмечайте именно результат, напоминайте людям, даже если в процессе выполнения что-то происходило не по плану, в заключении все получилось как нельзя лучше. Хорошо, если это будет что-то материальное (например, корпоративная награда), то, что будет стоять на рабочем столе как напоминание об успехе. Путь не всегда прямой. Но он все равно может быть интересным и приводить к желаемому результату.

(270 оценок, средняя 4,7 из 5)

Посмотрите похожие страницы:

Как оценить лидерские компетенции: примеры кейсов и вопросов для рекрутеров Как оценить лидерские компетенции: примеры кейсов и вопросов для рекрутеров
Подозрительный тип работника, или 6 проявлений некомпетентности Подозрительный тип работника, или 6 проявлений некомпетентности
Как дать обратную связь коллеге и не начать Третью мировую Как дать обратную связь коллеге и не начать Третью мировую
Без права на ошибку: 6 условий продуктивного сотрудничества с перфекционистами
  • Без права на ошибку: 6 условий продуктивного сотрудничества с перфекционистами
  • Блог
  • 270
  • Дата публикации 01.01 20