Tet-a-tet встреча как инструмент обратной связи: правила и примеры вопросов

20.10.2021 Все больше внимания уделяется не поиску нового сотрудника, а содержанию персонала. Осознание, что лучшие сотрудники уже работают в компании, мотивирует руководителей держать фокус на развитии, для которого чрезвычайно важным является обратная связь. Это не только о том, чтобы сказать, что «кто в чем-то не дотягивает». Это прежде всего о том, как оказать поддержку и направить сотрудника. Доказала свою эффективность практика компаний, где обратная связь предоставляется каждому сотруднику лично. Обычно такие встречи носят конструктивный характер и вдохновляют, а потому сотрудники ждут их с нетерпением.

Примеры вопросов

Подведение итогов прошлого месяца в формате «чего удалось / не удалось достичь»: «Что из запланированного на прошлой встрече тебе удалось выполнить за прошлый месяц, а сейчас осталось незавершенным?»
Что помогало или мешало: «Как ты думаешь, твои сильные стороны были привлечены для достижения результата? А так и не удалось сделать? Почему, чего не хватило? »

Установление целей на следующий месяц и обязательный ожидаемый результат в итоге. Важно, чтобы у руководителя и подчиненного было общее видение одной задачи: «Мне бы хотелось обсудить с тобой те критерии, по которым будем оценивать результат. Расскажи мне, как ты это видишь »

Удовлетворенность рабочим процессом. Желательно оценить от 1 до 10, и если результат ниже 10, то обсудить, чего не хватило, чтобы был возможен максимум. Это могут быть, например, конфликты в коллективе или проблемы в коммуникации с поставщиками и клиентами. Уместным будет вопрос: «По 10-балльной шкале, насколько ты оцениваешь уровень удовлетворенности своей работой? Как ты считаешь, что нужно изменить или чего тебе не хватает, чтобы оценка была 10 баллов? »

Обсудить видение сотрудника его карьерного развития и понять, куда ему хотелось бы: «Кем ты видишь себя через год? Каких карьерных целей тебе хотелось бы достичь, какую позицию, возможно, занять? Почему тебя привлекает именно такой вектор развития? »
Услышать предложения и идеи по поводу развития компании и подразделения, где работает сотрудник. Поверьте, у каждого есть идеи! Главное вовремя и правильно о них спросить: «Как ты считаешь, что нужно добавить в наши процессы или, наоборот, убрать, чтобы мы стали более эффективными?»
Диалог с такими вопросами будет интересным и насыщенным. Хорошо, если сотрудники идут восторженными, а затем возвращаются, чтобы обсудить новые мысли и предложения.

Как часто и где проводить?

По периодичности, встречаться желательно ежемесячно. Если реже (например, раз в квартал), есть риск потерять связь с коллективом, не успевать следить за изменениями и своевременно реагировать на проблемы.

Tet-a-tet встречи эффективно проводить в отдельных кабинетах или даже вне офиса. Например, можно выйти с сотрудником на кофе или обед, чтобы сделать эту встречу более неформальной.

Другие важные детали, о которых стоит помнить.

Во-первых, важно не переводить tet-a-tet разговора в деструктив. Чтобы не превратить их в полемику, нужно составить четкий план разговора. По каким пунктам этот план может состоять, описано выше.

Во-вторых, храните приветливый и дружеский тон, но не превращайте встреча и товарищеские посиделки. Речь идет не об отказе от демократического управления, а о том, что фокус на цели должно сохраняться, даже если вы общаетесь ланчем.

И, в-третьих, прилагайте все усилия, чтобы эти встречи были интересными и мотивирующими. Бесполезны предполагаемые мероприятия, в которых персонал не видит ценности.

(460 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Tet-a-tet встреча как инструмент обратной связи: правила и примеры вопросов
  • Блог
  • 460
  • Дата публикации 01.01 20

Смотрите похожие записи