Стратегия бренда работодателя: с чего начать и как избежать ошибок

20.10.2021 Даже если не прилагать для этого усилия, у работодателя будет бренд на рынке труда. И чтобы он соответствовал ожиданиям и помогал привлекать таланты, а не наоборот, следует правильно сформировать его стратегию. Как это сделать?

При построении стратегии бренда работодателя «с нуля» первое, на что нужно обратить внимание, - это координация всех действий по брендингу. То есть среди сотрудников профильного департамента необходимо выбрать одного лидера, который организует распространение информации по всей организации.

Определить EVP

Или ценностное предложение работодателя. Это должно стать вашим руководящим принципом для всех последующих действий, чтобы максимально быстро и эффективно достичь желаемой целевой аудитории.

При построении бренда работодателя важно провести SWOT-анализ бренда. После того, как вы выделите его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, будет легче разработать качественную и успешную стратегию.

Постоянная работа и проактивность

Чтобы создать желаемый имидж, одной-двух пиар-кампаний мало. Чтобы ваш бренд был в центре внимания поисковиков, необходимо проводить постоянный мониторинг и анализ. Компаниям с сильным корпоративным брендом необходимо использовать его как инструмент привлечения: на примере Google, Apple и других лидеров рынка мы можем наблюдать, насколько ценен их корпоративный бренд, когда речь идет о поиске нужных сотрудников.

Анализ взаимодействия с кандидатами
Эффективный опыт работы с кандидатами позволяет усилить положительное впечатление работников о вашем бренде. Постоянно убеждайтесь, что выбранные вами сотрудники не разочаровались ни в своем работодателю, ни в корпоративном бренди, и лояльные к компании.

Проанализируйте, как вы работаете с кандидатами. Для этого необходимо проводить исследования вовлеченности. Чаще всего корректно сформулирована отказ в позиции может побудить кандидата в положительных отзывов о вас. Спросите себя: «всем поисковикам, которые прислали мне резюме, я поблагодарил за заявку и сообщил о том, что резюме получено и добавлено в резерв?»

Формирование пути кандидата
Думаете, путь кандидата начинается с момента формирования воронки, когда он просматривает объявления о вакансиях? Но многие кандидаты уже заранее исследовали вашу компанию. Согласно отчету по исследованию опыта претендентов (Talant Board, Северная Америка, 2018), у 43% кандидатов ранее был опыт взаимодействия с потенциальным работодателем, и более двух третей соискателей (71%) проводят собственные исследования в интернете.

Повторю, это означает, что еще до того, как претенденты попали в воронку, они уже сформировали мнение о вашей организации.

Компании инвестируют огромные ресурсы в «впечатление» потенциальных кандидатов. Отчет LinkedIn Corporate Recruiting Trends, который был создан на основе опроса примерно 4000 лидеров по привлечению талантов в 35 странах, еще в 2017 обнаружил 30% HR-руководителей готовы увеличивать объем инвестирования в формирование (улучшение) впечатление кандидатов о компании. Глобальное исследование «человеческого капитала» Talant Trends global survey, проведенное компанией Randstad Sourceright в 2019, подтвердил это намерение: 54% руководителей HR-сферы, в пределах своей стратегии бренда работодателя, заложили в бюджет 2019 больше именно на эту статью ( формирование пути кандидата).

Обратная связь

После того, как кандидат откликнулся на вакансию, важно продолжить формировать его положительное впечатление. Для этого важно обеспечить регулярный обратную связь, чтобы кандидат постоянно чувствовал вашу заинтересованность в нем. Удивительно, но большинство компаний не соблюдают этого. Согласно отчету по исследованию опыта Talant Board, только 14,3% работодателей в дальнейшем регулярно связываются с претендентами.

Эти неутешительные цифры свидетельствуют о том, что мы не получаем обратную связь от кандидатов, а потому не понимаем, как отследить их активность, изменить в позиционировании бренда, как сделать отзыв на наши вакансии легче и интереснее. То есть, инвестируя в формирование пути кандидата, мы далеко не всегда спрашиваем у самого поисковика, чего он ожидает. Но именно создание положительного опыта кандидата - один из основных компонентов стратегии бренда работодателя.

(431 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Стратегия бренда работодателя: с чего начать и как избежать ошибок
  • Блог
  • 431
  • Дата публикации 04.01 20

Смотрите похожие записи