Как удерживать персонал в ритейле: 5 действенных советов

20.10.2021 В ритейле вопрос удержания персонала становится все более актуальным. Причин несколько. Во-первых, уровень заработных плат на рынке примерно одинаковый практически во всех компаниях. Работодатели вынуждены повышать зарплаты, чтобы оставаться конкурентными на рынке кандидатов. Во-вторых, условия труда требуют постоянных улучшений, и компании уделяют этому большое внимание. В-третьих, теперь почти каждый работодатель транслирует свою ценностную предложение потенциальным сотрудникам. Потому что, кроме базовых условий труда, сотрудникам нужен смысл в работе.

Учитывая эти и другие факторы, сотрудники оказываются в равных условиях на входе в компанию, но в разных, когда продолжают свою трудовую деятельность в ней.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вспомнить, что же удерживает человека на работе? Прежде всего - это оплата и условия труда; удаленность рабочего места от дома; стиль управления непосредственного руководителя. Далее - социальные гарантии; возможности карьерного продвижения в компании; бренд работодателя. А также множество других факторов, которые учитывают индивидуальные требования каждого кандидата.

Остановимся на одном крайне важном и часто решающем факторе при увольнении работника - стиль управления непосредственного руководителя. В ритейле это администратор, управляющий или директор магазина. Он сопровождает сотрудника с момента выхода на работу до увольнения из компании.

1. Адаптация новичков

Руководитель выполняет ключевую роль в этом процессе. Он встречает новичка в магазине и создает первое впечатление, которое потом так сложно исправить. Помощь на этапе адаптации также предоставляет непосредственный руководитель. Поддержка наставника является важным фактором удержания нового сотрудника, но наставник может как способствовать содержанию, так и препятствовать этому. Поэтому контроль процесса наставничества - одно основных задач менеджера.

2. Обучение новых сотрудников
В больших коллективах, например, гипермаркетах, обучение осуществляется централизованно или на местах опытными сотрудниками. В небольших коллективах обучение проводит непосредственный руководитель. Как в первом, так и во втором случаях важен не только и не столько процесс обучения, как своевременный обратную связь и поддержка сотрудника на начальном этапе. Прежде всего это связано с новой спецификой работы для сотрудника, а все новое вызывает стресс. И в этом процессе менеджер играет очень важную роль, уделяя должное внимание сотруднику. На этом этапе работают все инструменты обучения взрослых людей: конструктивную обратную связь, совместное решение задач, постановка задач по технологии SMART и тому подобное.

3. Управление конфликтами

Работа в коллективе всегда предполагает конфликты, как конструктивные, так и деструктивные. Конфликты важные в решении сложных / спорных задач, в поисках правильного решения, в восстановлении баланса рабочих отношений, в снятии межличностного напряжения, в развенчании «мифов и легенд» в коллективе. Эти и другие причины требуют того, чтобы в магазине был представитель с властью и полномочиями для их решения. И почти всегда этим представителем является администратор / управляющий или директор магазина. От его умения пользоваться этими инструментами зависит решение любой ситуации, а также дальнейшее настроение коллектива. Если руководитель решает проблемы неэффективно, они превращаются в причины увольнения сотрудников.

4. Индивидуальные беседы с работниками
На разных этапах работы риски ухода из компании. Регулярные беседы «one to one» дают менеджеру необходимую информацию для работы со своими подчиненными. Очень важно, чтобы между руководителем и подчиненным установились доверительные отношения. Доверие - это усилия с обеих сторон. Но роль менеджера заключается прежде всего в сохранении конфиденциальности, выполнении обязательств и справедливости в отношении сотрудника. Выполняя эти три пункта, менеджер может не только создавать для сотрудников чувство уверенности в себе и своей работе, но и требовать выполнения заданий и обязательств со стороны работников.

5. Освобождение неизбежно этапом работы

Причины могут быть разные: переезд, семейные обязательства, состояние здоровья и другие, не связанные с работой факторы. А также более привлекательное предложение или сложности в компании или в должности. С каждой причиной руководители работают по-разному. Но, если сотрудник окончательно решил уволиться и удерживать его нет смысла, остается завершить сотрудничество достойно.

Уволенный сотрудник может стать как агентом компании, так и ее противником. Завершая сотрудничество, важно проработать все негативные эмоции и отрицание, выполнить все финансовые обязательства и завершить этот этап в позитивном настроении.

Даже если сотрудник уволен по инициативе работодателя с негативным настроением и претензиями, не стоит избегать диалога. Пусть лучше расскажет обо всем наболевшем вам, чем сайтам отзывов о работодателях.

Итак, ритейл - одна из самых сложных отраслей с точки зрения удержания персонала. Линейный персонал является наиболее востребованным на рынке. Материальные инструменты содержание являются базовыми, но недостаточными условиями для конкуренции с другими работодателями. Поэтому вопрос нематериальной мотивации интересуют компании все больше.

Результатом эффективного использования инструментов удержания является снижение уровня текучести персонала и, как следствие, снижение затрат на привлечение, адаптацию и обучение новых сотрудников.

(399 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Как удерживать персонал в ритейле: 5 действенных советов
  • Блог
  • 399
  • Дата публикации 04.01 20

Смотрите похожие записи