Бренд первого лица & бренд работодателя: как использовать ценный ресурс?

02.08.2021 Построение бренда работодателя - сложный и длительный процесс. Он требует много времени и финансовых ресурсов для получения результата. Двигателем процесса, который поможет привлекать талантливых сотрудников и создать команду, есть сильный личный бренд первого лица компании. Как его формировать?

Брендами могут быть не только продукты, товары, компании, а и люди. Однако, в отличие от продукта (например, смартфонов Apple), бренда человека нельзя «потрогать». Личный бренд - это ожидание и обещания, которые дает аудитории упоминание вашего имени.
Об известных предпринимателей часто говорят «человек-бренд». Это означает гарантию качества того, что он делает. Все хотят работать с лидерами. Например, Андрей Федоров делает громкие маркетинговые и брендинговые проекты в стране, а Дмитрий Дубилет создал первый виртуальный банк. Личный бренд - как статус "оскароносной" звезды. Так, на фильм с известным актером публика пойдет охотнее, чем на артхаус с аналогичным сюжетом, но без бюджета на «громкие имена».

Итак, открыты первые лица компаний или ключевые игроки команды - залог привлекательности для работников. В этом случае сотрудники (нынешние или будущие) является целевой аудиторией личного бренда первого лица компании. Работники, которые видят авторитетность руководства, лояльные к нему и самой компании. Однако важно, чтобы «эффект человека-бренда» не разрушался при первой личной коммуникации.

Также не стоит надеяться, что продвижение первого лица решит все проблемы бизнеса. Наоборот, чем публичнее становится эксперт, тем больше внимания ко всем его побед и поражений. Поэтому будьте осторожны, ведь попытка скрыть правду за счет личного бренда владельца может стоить репутации всей компании. С другой стороны, открытость первого лица - возможность больше рассказать о бизнесе и добавить бонусов бренда. Сейчас, действительно, странно выглядит полное отсутствие бизнеса или его топов в социальных сетях.

Однако без четкого понимания и осознания важности бренда работодателя и работы внешнего PR руководством далеко не уйти. Поэтому первое, что необходимо сделать, - донести важность этих усилий топ-менеджерам. А потом можно внедрять конкретные инструменты.

Профили в социальных сетях

Руководителю компании нельзя игнорировать соцсети. Информация на его (ее) странице должен обновляться хотя бы раз в неделю. Лучше - чаще. Ресурсы, которые активно не используются, можно смело удалять. Например, противоречивые записи или провокационные фотографии могут повредить репутации. Личные аккаунты основателей или владельцев бизнеса помогают повысить лояльность к компании, общаться с аудиторией и клиентами, а также найти новых партнеров. «Медийные» руководители скорее закрывают вакансии.

Другой плюс активного руководителя в соцсетях - участие в антикризисных коммуникациях. Если на компанию упала тень, первое правило - нельзя молчать. Важно выйти со своей позицией или опровержением в ближайшие 6:00 после происшествия. Больше времени просто нет. Завтра о конфликте могут забыть, а «послевкусие» останется, как и пятно на репутации. Поэтому полезно, когда позиция бренда транслируется не только на всех ресурсах компании, а и на личной странице руководителя или соответствующего департамента.

В качестве примера активного в соцсетях топ-мендежмента хочу привести начальников государственных учреждений. В последнее время они смогли привлечь внимание к министерств и агентств с помощью сообщений в социальных сетях. Кого уличали в плагиате, а кому-то удалось стать скорее блоггером, чем чиновником. Но источником информации стали раз не официальные пресс-релизы, а посты в соцсетях.

Контент
В продвижении бренда первого лица также имеет значение контент. Под определение «качественный контент» не подходит перепечатка пресс-релизов. Руководитель должен транслировать свою экспертность, внутренняя жизнь компании и собственные принципы, ведь он - главный идеолог и носитель ценностей всей команды. Такая открытость и медийность топа - хороший сигнал для будущих и нынешних работников.

Не руководителем единственным

В крупных и международных компаниях руководство не всегда готово транслировать «близость», а упоминания о них обычно связаны с интервью топовым деловым изданием или новостями о купле-продаже-сделки слияния и поглощения. Тогда стоит позволить развивать личный бренд руководителям департаментов, HR-директору или менеджеру по развитию бизнеса. Все они, благодаря выступлениям на мероприятиях, выпуска колонок в СМИ и активному социальной жизни, создают дополнительный медийный капитал компании.

(390 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Бренд первого лица & бренд работодателя: как использовать ценный ресурс?
  • Бренд первого лица & бренд работодателя: как использовать ценный ресурс?
  • Блог
  • 390
  • Дата публикации 03.01 20

Смотрите похожие записи