Как формировать «уютную» корпоративную культуру: 6 шагов

02.08.2021 Корпоративная культура выполняет ряд функций: имиджевую, мотивационную, адаптивную, управленческую. Как сформировать культуру, в которой людям комфортно работать и развиваться?

Когда люди в команде имеют схожие ценности, это объединяет и уменьшает вероятность увольнения сотрудников, ведь каждый находится в комфортном и развивающем среде. А производительность счастливых сотрудников, по данным исследований, выше на 30% и более. «Культура - это характер и личность вашей организации. Это то, что делает вашу организацию уникальной и является суммой ее ценностей, традиций, убеждений, взаимодействия, поведения и отношений », - отмечает Workxo, платформа для измерения внутренней культуры на рабочих местах.

Поделюсь опытом, как строить «уютную» корпоративную культуру на примере сети бьюти-магазинов.

1. Искать «своих» людей

То есть создать профиль кандидатов, учитывающий особенности компании. Например, мы решили не учитывать возраст и образование поисковиков. Главное, на что мы обращаем внимание - это стремление человека к развитию и обучению. Также мы учитываем, интересуется человек нашим продуктом. Есть замечательные продавцы как 18, так и 50+ лет. Их всех объединяет то, что им близка тема сохранения красоты и молодости. А вот если человек заинтересован только в бонусах, но не в самой теме - это точно не наш вариант.

2. Заботиться о внутреннем клиенте

«Золотое правило» организационного управления: важен не только внешний клиент, но и внутренний. Об этом метко сказал Стивен Кови, консультант по организационному управлению: «Всегда относитесь к своим сотрудникам так, как вы хотите, чтобы они относились к вашим лучших клиентов». Строя корпоративную культуру, мы оцениваем, насколько комфортно нам самим работалось бы в определенном коллективе, как мы реагировали на изменения и замечания. Важно, чтобы сотрудники чувствовали заботу о себе - тогда они вернут ее клиентам.

3. Поддерживать при адаптации и обучении

Желательно, чтобы этими вопросами занимался непосредственной менеджер. Например, каждый наш руководитель отвечает за четыре магазина, и знакомится с потенциальными сотрудниками еще на собеседовании, а затем лично учит, поддерживает при интеграции в команду. Благодаря этому еще на первом этапе налаживается контакт и можно понять, легко ли будет сотрудничать.

4. Быть щедрыми на похвалу
Необходимо постоянно награждать лучших работников. Не только за выполнение четко определенных KPI вроде плана продаж. Например, мы регулярно проводим конкурсы, в которых отмечаем достижения людей в разных номинациях. Награждаем тех, кто активнее всех поддерживал коллег; лоялен сотрудником; креативных - за идеи, которыми они обогащают бизнес; инициативных - за то, что на встречах постоянно предлагают полезные изменения. Мы сразу замечаем, когда стоит воскликнуть «Круто!» Раз в год происходят глобальные награждения, есть внутренняя премия «Эксперт года».

5. Сотрудник - это не только фамилия в списке
Несмотря на то, что наша розничная сеть насчитывает уже 74 магазина в разных городах Украины, люди работают как единый коллектив. Мы объединяем сотрудников на различных мероприятиях: тимбилдинги для продавцов, сессии для региональных продавцов Киева, Харькова и других городов, учебные мероприятия. Мы за то, чтобы вознаграждать не только деньгами, но и эмоциями, которые сохранятся надолго. Например, устраиваем походы в кино, посещение фитнес-центров, мастер-классы на темы, интересующие работников. Так в коллективе рождается дружба.

6. Отпускать людей, которые «танцуют» в другом ритме
Средняя продолжительность работы продавцов в нашей сети составляет два и более лет. У нас работают руководители, которые за несколько лет выросли с позиций продавцов-консультантов. В то же время даже само слово «содержание» мы считаем некорректным. Ведь мы никого принудительно удерживаем - это противоречит интересам кандидатов и нас как работодателя. Каждая компания имеет собственный ритм, и если мы видим, что сотрудник «танцует под другую музыку», мы не смиряет его, навязывая свой стиль - считаем, что лучше просто мирно разойтись. Мы транслируем корпоративные цели так, чтобы каждый сотрудник мог идентифицировать себя с миссией, философией компании и стать ее частью. Только в такой гармонии возможно создать культуру, где комфортно работать, дружить и расти.

(367 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Как формировать «уютную» корпоративную культуру: 6 шагов
  • Как формировать «уютную» корпоративную культуру: 6 шагов
  • Блог
  • 367
  • Дата публикации 02.01 20

Смотрите похожие записи