Бренд работодателя в соцсетях: 7 правил и множество подсказок

20.10.2021 Согласно исследованию LinkedIn, 75% кандидатов об изменении места работы сначала информируют социальные сети, а 68% опрошенных специалистов по привлечению талантов признают соцсети одним из самых эффективных инструментов для распространения информации о бренде работодателя. Социальные сети стали самым быстрым и самый бюджетным способом рассказать о себе кандидатам. Также, благодаря возможностям таргетированной рекламы, вашу информацию могут получать даже отдельные категории соискателей (например, финансовые консультанты). Соцсети позволяют построить целый комьюнити вокруг бренда.

Итак, разберем несколько правил, которые помогут вам усилить бренд работодателя в социальных сетях.

1. Дайте голос!
Tone of Voice, или голос бренда, имеет большое значение для аудитории. Определитесь, как вы будете общаться с пользователями. Стартапа, возможно, следует добавить больше сленговых выражений в посты. Или вы выберете путь «опрятного адвоката» в костюме, с официальным, важным и деловым подходом к своим подписчиков. Не забывайте, что прежде всего вы пишете для людей, а уже потом для алгоритмов, которые распознают только ключевые слова.

2. Покажите жизнь

Людям важно увидеть, как живет ваша компания. Сейчас work-life баланс имеет гораздо большее значение, а милениалы с легкостью покинут место работы, если им будет неинтересно. Поэтому рассказывайте и показывайте в социальных сетях, как живет ваш офис, какие события происходят, знакомьтесь со своей командой, транслируйте их успехи, а также расскажите об уникальных возможностях, которые предоставляет компания. Особенно «заходят» посты о social impact корпораций, о тех инциативы (например, экологические), которые вы поддерживаем. Это демонстрация вашей позиции. Показывайте работу офиса через истории людей.

3. Забудьте об отчетах

В соцсетях не стоит публиковать «полотна» текстов. Оптимальные сообщения объемом в 1000 знаков. Не надо перепечатывать официальные пресс-релизы в социальных сетях с указанием всех деталей происшествия. Например, «Третьего октября во 313 кабинете состоялась встреча ....». Пишите только о том, как эта встреча повлияла на людей, инициировала или каким результатам это позволит достичь.

4. общайтесь

Будьте приветливы со своей аудиторией и не забывайте главное правило социальных сетей. Они созданы прежде всего для общения. Поэтому общайтесь с пользователями. Отвечайте на вопросы (хорошо работает FAQ), комментарии, настройте ответы и делайте это своевременно. Ответ после 2 недель ожидания не имеет смысла.

5. Спрашивайте

Сейчас активно развивается отдельное направление деятельности: социальный рекрутинг, то есть поиск кандидатов через социальные сети. Многие рекрутеры обращаются к лидерам мнений или отраслей с просьбой порекомендовать кого-то. Лично я получаю много сообщений от HR-специалистов, с которыми даже не знакома. Они часто ищут пиарщиков и, если я знаю кандидата на определенную позицию, обязательно рекомендую.

6. Концепция 360
Лучшая стратегия продвижения - 360. Ваша целевая аудитория должна видеть и слышать вас, чтобы запомнить. Например, если вы хотите привлечь зарубежных специалистов, недостаточно участвовать в международных ивентах и вести сайт на английском. Так, для иностранных специалистов лучше сработает LinkedIn или Twitter.

7. Работники - ваши послы
Их рекомендации более влиятельные, чем реклама. У меня часто спрашивали в личных сообщениях на Facebook о бывшем работодателе, подводные камни и возможности компании. Поэтому сделайте ваших сотрудников послами бренда работодателя. Позволяйте руководителям департаментов предоставлять комментарии СМИ и вести блоги, мотивируйте ваших сотрудников рассказывать больше о своей работе в соцсетях, делиться фото с совместных мероприятий (например, марафонов).

Важные подсказки

Сегментировать социальные сети для бренда работодателя удобно примерно так. Facebook - это те, кто мы есть. LinkedIn - то, что мы делаем. Instagram - визуализация нашего бренда, то, как люди нас видят. Twitter - это то, что мы говорим. Однако последнюю платформу в Украине используют меньше. Поэтому она лучше работает для тех, кто хочет привлекать зарубежных работников или партнеров.

Необязательно присутствовать на каждой популярной платформе. Определите, где именно ваши кандидаты или сотрудники проводят больше времени. И ориентируйтесь именно на эти соцсети. Например, LinkedIn - это резюме вашей компании. Поэтому этот ресурс полезен именно как сеть профессиональных контактов.

Благодаря Instagram можно запустить рекламную кампанию для поиска сотрудников. Однако не забывайте: Instagram требует много визуального контента. Если вы не готовы поставлять его постоянно, то не следует делать акцент на этой соцсети. С другой стороны, Instagram - это эффективная платформа для исследования своей целевой аудитории: где эти люди живут, как проводят свободное время, что читают и что для них важно.

Чтобы привлечь внимание специалистов из-за рубежа (например, из Азии), лучше выбирать WeChat. Также рекомендую тестировать Telegram-каналы. Так, рекламный пост на целевом канале (например, о digital) поможет не просто закрыть позицию, а сделать это быстро.

(392 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Бренд работодателя в соцсетях: 7 правил и множество подсказок
  • HR
  • 392
  • Дата публикации 02.01 20

Смотрите похожие записи