Новые HR-тренды и вызовы в ритейле

02.08.2021 Ритейл - одна из наиболее чувствительных сфер бизнеса не только в РФ, но и во всем мире. Торговые центры идут на локдаун первыми и открывают свои двери для клиентов последними. Работники вынуждены оставаться в этот период без работы, частично или полностью. Такие колебания существенно повлияли на рынок труда именно в этом секторе. С начала 2021 рынок труда изменился и не в пользу работодателей.

Из-за чрезмерной уязвимости ритейла в карантинных ограничений кандидаты в последнюю очередь выбирают это место работы, если у них нет четкой цели строить карьеру в области. Как показывают многочисленные исследования, сферу ритейла кандидаты чаще выбирают как временное место работы. А средняя продолжительность работы сотрудника составляет 6 месяцев.

Эти факторы заставляют работодателей создавать дополнительные мотивационные программы, программы развития и удержания персонала для уменьшения кадрового голода.

Сфера ритейла требует от работника постоянного контакта с клиентом, является дополнительным риском заболеть. Кандидаты, находящиеся в зоне риска, или же просто имеют повышенный страх к болезни COVID-19, не выбираю это место работы, предпочитая вакансиям с возможностью работать дистанционно. За последние четыре месяца процент кандидатов, предпочитают дистанционной работе, вырос на 60%.

Карантин изменил подход к сфере образования и воспитания детей. Соответственно, родителям все чаще нужно оставаться с детьми дома, что также затрудняет работу в сфере торговли. Во-первых, из-за повышенного риска для всей семьи, а во-вторых, из-за необходимости оставлять детей одних. Этот фактор оставляет работодателя без одного из двух потенциальных кандидатов.

Чтобы компенсировать повышенный риск, работодатели вынуждены существенно повышать заработные платы. Тренд повышения заработных плат именно персонала в ритейле является глобальным и наблюдается в странах с разным уровнем развития экономики.

Для поощрения кандидата выбрать вакансию именно в сфере розничной торговли компаниям недостаточно платить конкурентную заработную плату. Важна безопасность на рабочем месте, а также стабильность во время карантинов.

В России к глобальным трендам добавляются и специфические для нашей страны. Например, массовый отток трудового населения в другие страны. Локдаун только ухудшил материальное положение населения и подтолкнул линейный персонал искать лучшей жизни за рубежом. Ряд европейских стран остро нуждаются в «синих воротничков» и создают все условия для их притока (в том числе бесплатная вакцинация).
Поэтому конкуренция за кандидата выросла втрое за последние несколько месяцев. Несмотря за сложности, связанные с карантинными ограничениями, люди находят пути для трудоустройства за рубежом.

Далеко не каждая российская компания резервные фонды, чтобы обеспечить персонал финансовой помощи на период простоя. Поэтому сотрудники остаются без заработной платы в этот период и выбирают освобождения вместо неопределенности и ожидания. Поиск новой работы кандидаты связывают с более стабильной сферой. Это еще одна причина, почему поток кандидатов в ритейле существенно снизился.

Еще одним трендом в подборе линейного персонала является поиск работы около дома. Кандидаты заранее выбирают место, к которому они смогут добраться пешком. Так торговые центры и магазины в промышленных зонах теряют потенциальных работников. Как решение, они вынуждены обеспечивать трансфер на следующие периоды.

Еще один тренд в подборе персонала в ритейле: диджитализация и омниканалность. Кандидату, чтобы устроиться на работу, теперь не обязательно проходить все этапы собеседований, тратя время на дорогу. Первый этап собеседования можно пройти онлайн, всю важную информацию получить в чат-бота. А если вакансия заинтересовала, потратить время только на финальное интервью. Если остаются сомнения относительно вакансии, можно найти виртуальный 3D-тур, почитать отзывы не только работников, но и клиентов сети магазинов.

Адаптацию на рабочем месте теперь обеспечивает чат-бот, находящийся в смартфоне и готов предоставить полный ответ в любое время.

А самое главное - все процессы в ритейле значительно ускорились. В том числе и подборе персонала, адаптации, обучении и развитии. Мир требует изменений, а ритейл находится на передовой этих изменений, поэтому чувствует их больше всего.

(106 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Новые HR-тренды и вызовы в ритейле
  • Новые HR-тренды и вызовы в ритейле
  • HR
  • 106
  • Дата публикации 05.07 21

Смотрите похожие записи