Job Offer: важные пункты и преимущества для работодателя

02.08.2021 Иностранные компании привнесли в практике работы с персоналом инструменты, несколько лет назад необычные для украинских работодателей. Одна из них - подписание с выбранным кандидатом Job Offer.

Job Offer - это письменное подтверждение условий труда, оговаривались на собеседовании, описание договоренностей между работодателем и кандидатом.

В РФ Job Offer не имеет юридической силы. Это скорее моральный аспект, соглашение о том, что стороны выполнят взятые на себя обязательства.

Наверное, каждый специалист, в обязанности которого входит поиск и подбор персонала, хотя бы раз, но попадал в неприятную ситуацию, когда выбранный кандидат в последний момент отказывался от предложения. С другой стороны, и работодатели не всегда выполняют обещания.

Недаром говорят, что каждый человек слышит то, что хочет слышать. Если договоренности должны лишь устный характер, в случае недоразумений труда договориться. В то же время Job Offer дает возможность уточнить любой вопрос об условиях сотрудничества.

Подписанный двумя сторонами Job Offer дает работодателю возможность закрыть вакансию, а кандидату - начать процедуру увольнения из своей компании.

Поскольку Job Offer не является юридическим документом, утвержденной его формы не существует. Обычно он оформляется на фирменном бланке организации.

Какие пункты может содержать Job Offer?

Поздравление кандидата с положительным прохождением отбора на позицию
Название должности и ее место в организационной структуре компании
Фамилия, имя, должность непосредственного руководителя
Детальное описание позиции: функциональные обязанности, зоны ответственности
Условия работы: график, форма занятости, командировки, возможность работать удаленно, отпуск. Не забывайте, что работодатель не может ухудшать условия труда (например, отпуск не может быть меньше, чем 24 календарных дней)
Место работы (адрес)
Размер заработной платы. Сумму лучше указывать в гривне, если в другой валюте, - закрепите курс.
Условия прохождения испытательного срока. Обратите внимание, что будущий руководитель новичка заранее должен определить для него задачи на период испытательного срока. Их должно быть много, вполне достаточно 3-4 (например, для менеджера по продажам можно определить следующие: сдать экзамен на знание продукта минимум на 90%, заключить договоры с минимум тремя клиентами, самостоятельно ввести данные клиентов в CRM)
Ключевые показатели эффективности работы
Если в организации грейдов система оплаты труда, укажите, какой грейд имеет должность
Другие поощрения (например, бонусы, премии, медицинское страхование, абонементы в фитнес-зал, оплата обедов)
Участие в программах лояльности
Если планируется релокацию кандидата, опишите, какую помощь сможет оказать компания для переезда (компенсация расходов на переезд, помощь в переводе детей в местную школу, садик и т.д.)
Дата выхода на работу
Конечная дата, когда нужно дать ответ
Перечень документов, необходимых для оформления на работу
Конфиденциальность
Подпись и согласие кандидата
При оформлении Job Offer не обязательно использовать только официальный тон. Если вы хотите показать креативность, то:

Используйте интересные истории (например, как вы искали кандидатов на эту позицию и почему выбрали именно этого претендента).
Отдельно можно прислать презентацию компании (но не как для клиента, а именно для сотрудника). Добавьте фото офиса, рабочего места будущего работника, опишите интересные моменты из жизни команды.
Покажите с помощью инфографики достижения вашей компании.
Покажите, чем еще, кроме работы, живет компания (социальные мероприятия, корпоративы).
Линейный руководитель определяет желаемую дату выхода на работу нового работника, согласовывает с руководством условия вознаграждения, а HR-менеджер формирует Job Offer, направляет его потенциальному работнику с просьбой подтвердить получение и возможность выхода на работу в указанный срок. Также для подписания Job Offer можно пригласить кандидата в офис.

Читайте еще: Интервью по компетенциям: как повысить качество проведения

Преимущества Job Offer для компании
Job Offer используют в оценке эффективности системы подбора персонала. Например, количество интервью с претендентами на один Job Offer. Если мы провели большое количество собеседований, но так и не выбрали потенциального работника, возможно, обращаемся не к той целевой аудитории и нам нужно по-другому описывать вакансию. Также желательно вести статистику отказов от Job Offer и анализировать причины. Это может быть неконкурентная заработная плата, отсутствие перспектив профессионального или карьерного роста, некорректно сформулированы функциональные обязанности, график работы и тому подобное. Такой анализ позволит понять причины отказов и посмотреть предложение.

Внедрять Job Offer смысл только тем компаниям, которые придерживаются законодательства о труде. Job Offer показывает серьезные намерения компании, культуру найма, уважение к кандидатам и работников, уверенную позицию на рынке, высокие стандарты. Все больше кандидатов стремятся работать именно в таких компаниях.

(332 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Job Offer: важные пункты и преимущества для работодателя
  • Job Offer: важные пункты и преимущества для работодателя
  • Блог
  • 332
  • Дата публикации 29.08 20

Смотрите похожие записи