Как не надо делать: мои 15 факторов демотивации работников

Смотреть

18.04.2021 «Демотивированный новичок» - звучит странно. Вспомните своих работников в первые дни их работы в компании. Скорее всего, вам запомнились их желание узнавать новое, неподдельный интерес к информации, множество идей и планов. Почему же одни работники со временем теряют заинтересованность работой, а другие продолжают вдохновенно работать? Ответить на этот вопрос поможет рассмотрение причин, которые негативно влияют на мотивацию работников.

1. Работник не чувствует своей значимости

Американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи отмечал, что самым сильным стремлением человека есть желание быть значимым. Вспомните, когда вы последний раз разговаривали со своими работниками о результатах их работы. Или говорили вы на том, как эти результаты влияют на результат всей компании? Насколько важно каждое выполненное задание? Встречи one-to-one - действенный инструмент для такого разговора.

2. Непонимание стратегии развития компании

Стратегию развития, миссию компании должны обязательно доносить до своих подчиненных руководители отделов. Уточните у руководителей, все они знают и понимают, куда и как движется компания. К сожалению, довольно часто руководящий состав не обладает этой информацией.

3. Планы, в которые не верит работник

Привлекайте работника к планированию. Обсуждайте вместе с ним возможные варианты решений.

4. Невозможность профессионального развития
Если у работника один из основных мотивационных факторов - развитие, создайте ему возможности для обучения, привлекайте его к сложным задачам, других проектов компании.

5. Несоответствие уровня компетенций работника целям / задачей
Введите систему оценки персонала. Составьте вместе с каждым работником индивидуальный план развития. Сопоставляйте возможности работника с уровнем задач.

6. Тотальный контроль

Тотальный контроль показывает ваше недоверие, унижает человека, уничтожает инициативу. Поощряйте самоконтроль. Создавайте атмосферу взаимного доверия.

7. неправильная оплата труда
Систематически проводите мониторинг рынка труда. Коррелирует уровень заработных плат в вашей организации к рыночным. Проводите оценку персонала, показывайте, как результаты работы сотрудника влияют на уровень его заработной платы, бонусы и другие поощрения.

8. Невозможность выразить профессиональный взгляд

Дайте возможность работнику показать свою экспертность, реализовать предложения. Позвольте экспериментировать. Поощряйте хорошие идеи своей поддержкой. Довольно часто руководители не учитывают идеи своих подчиненных, а потом удивляются их безынициативности.

9. неконструктивная критика
Критикуйте, чтобы помочь. НЕ самоутверждайтесь за счет других. Критикуйте конкретные действия, а не человека. Не собирайте сплетни, а изучите факты.

Для обратной связи можно применять модель BOFF

B (Behaviors) - действия
О (Оutcome) – Результат
F (Feelings) - чувство
F (Future) - Будущее

Рассмотрим ситуацию: официант не смог рассказать клиенту, из каких ингредиентов состоит блюдо в меню. Недовольный клиент покинул заведение. В разговоре с официантом описываем ситуацию и к чему она привела. Говорим о чувствах, которые вызвал у нас этот момент, и спрашиваем о йог действия, чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторилась.

10. Постоянная смена условий в мотивационной программе
Например, на собеседованиях продавцы часто отмечают причину увольнения - изменение плана, только отдел продаж приближается к указанным ранее показателей.

11. Невыполненные обещания

Как результат - потеря доверия работника. Не следует ожидать от работника выполнения всех договоренностей и лояльного отношения к компании. Если так сложились обстоятельства, сообщите работника заранее, компенсируйте чем-то другим. Обещайте только то, что действительно сможете выполнить.

12. Неблагоприятный социально-психологический климат

Интриги, сплетни, нагнетание страха, штрафы за любую ошибку, враждебная атмосфера не способствуют открытости и уверенности работников в будущем компании.

13. Незнание продуктов или услуг компании

Проведите работникам презентацию. Расскажите о преимуществах вашего продукта (услуг), ценность для клиентов. Если есть недостатки, объясните, как компания над ними работает.

14. Ожидания не соответствуют возможностям

Чтобы не было такой ситуации, еще на этапе собеседования проясните вопрос. Не красит условия труда. Пусть кандидат сразу определится с ожиданиями, чем в дальнейшем вы получите демотивирован работника. Например, на интервью кандидат проговаривает, что не хочет выполнять рутинную работу. Будет ошибкой, если вы расскажете о креативные задачи, когда на самом деле работа в должности монотонна.

15. Неуважение руководства
В этом случае срочно нужно начинать работу с руководителями. При необходимости производить замену.

Демотивация работников негативно влияет на корпоративную культуру, бренд работодателя, эффективность работы. Как результат, уменьшается количество клиентов и прибыль организации. Интересуйтесь своими работниками, определяйте их мотивационные факторы, общайтесь с ними. И тогда вы сможете быстро среагировать на изменения в мотивации ваших сотрудников и не допустить их демотивации.

(247 оценок, средняя 4,7 из 5)

Посмотрите похожие страницы:

Зарплата мотивирующая и демотивирующая: результаты опроса Зарплата мотивирующая и демотивирующая: результаты опроса
Как тушить огни: 9 вредных советов для демотивации персонала Как тушить огни: 9 вредных советов для демотивации персонала
Tet-a-tet встреча как инструмент обратной связи: правила и примеры вопросов Tet-a-tet встреча как инструмент обратной связи: правила и примеры вопросов
Как не надо делать: мои 15 факторов демотивации работников
  • Как не надо делать: мои 15 факторов демотивации работников
  • HR
  • 247
  • Дата публикации 05.08 20