Добро пожаловать: как провести welcome-тренинг

02.08.2021 Welcome-тренинг - один из вариантов знакомства новых сотрудников с компанией. Обычно включение welcome-тренинги в адаптационной программы новичков инициирует HR-менеджер. И именно от него зависит: примет этот инструмент руководство компании или будет считать, что это бесполезно потраченные время и деньги.

Какие же аргументы можно привести в пользу welcome-тренинга? Такое событие:

ускорит адаптацию новых работников
познакомит новичков с историей, корпоративной культурой, продуктом / услугой компании
повысит их лояльность к компании
покажет возможности для профессионального / карьерного развития

Основная цель - представить новичку компанию, заинтересовать его. Кто именно будет проводить welcome-тренинг зависит от количества работников, организационной структуры, специфики компании. Обычно - специалисты службы персонала. В некоторых организациях, кроме HR-менеджеров, привлекают маркетологов, PR-менеджеров, технологов и других специалистов, активно участвуют в производственном процессе. Важно, чтобы welcome-тренинг проводили сотрудники, которые гордятся работой в организации, разделяют ее ценности и цели. В IT-компаниях довольно часто к welcome-тренинга привлекаются СЭО. Как вариант, можно записать обращение высшего руководства к новым работников.

О чем рассказывать на welcome-тренинге?

Подготовьте именно ту информацию, которая будет интересна вашим новым работникам. Возможно, вам придется разработать отдельные сценарии для каждой категории работников вашей организации. Представленная информация должна быть практичной и полезной для нового работника. Не ориентируйтесь на презентацию для внешних клиентов, у нее другие цели и другая целевая аудитория.

Расскажите о компании:

История создания, основные этапы развития, датах. Что интересного происходило в жизни компании за все это время
Образ, миссия, цели, ценности компании. Объясните миссию, расскажите о каждом ценность, опишите цели компании и покажите, как результаты работы работника будут влиять на их достижение
Структура и ключевые фигуры компании
Истории успеха. Люди хотят взаимодействовать с успешными людьми. Такие истории вдохновляют и вызывают у новичков гордость за то, что они избраны в вашей команды

Продукт / услуга компании:

Описание сегмента рынка, на котором работает компания
Место компании на рынке
Основные конкуренты. Отношение к конкурентам. Как компания строит с ними взаимоотношения
Основные характеристики продукта / услуги. В чем их эксклюзивность, новизна, конкурентное преимущество
Алгоритм производства продукта или предоставления услуги
Корпоративная культура

Стандарты поведения в компании
Традиции
Какие праздники отмечаете вместе и как это происходит
Как реагировать на конфликты с коллегами, руководителем, клиентами
Корпоративный стиль. Корпоративные стандарты. Дресс-код. Деловой этикет
Предоставляемых компанией работникам

Карьерный рост: процедура оценки, примеры карьерного роста работников
Профессиональное развитие: индивидуальный план развития, тренинги, курсы, корпоративный университет, библиотека, база знаний

Вознаграждения: бонусы, премии. Опишите критерии начисления, алгоритм выдачи. Если есть KPI, озвучьте показатели
Условия работы: график работы, заработная плата, условия выплаты ЗП, где и когда можно пообедать, как при необходимости можно получить медицинскую помощь
Экскурсия по компании

Это может быть знакомство с офисом, производством, филиалами, отделом разработки. Также можно организовать экскурсию в музей компании, на аллею славы, посмотреть фильм о компании.

Ответы на вопросы

Дайте возможность новичкам уточнить информацию, которая для них осталась непонятной.
В завершение знакомства подарите новым работникам печатный вариант корпоративного кодекса / книги работника.
Напомним, что HR-менеджер является в вопросе создания welcome-тренинга экспертом, методистом. Поэтому к разработке этого инструмента следует привлечь также специалистов и руководителей различных подразделений.

С чего следует начать работу над welcome-тренингом? Прежде всего определите, что вы НЕ целью и на какой ожидаете результат. Далее определите его структуру и содержание. Пообщайтесь с сотрудниками, которые не так давно работают у вас, они охотно поделятся с вами своими впечатлениями от первых дней работы в вашей организации. После этих действий вы сможете подготовить содержательную часть тренинга. Придумайте вопросы участникам для обсуждения, распечатайте раздаточный материал. После проведения welcome-тренинга оцените реакцию участников: насколько им понравился такой формат знакомства с компанией, все было понятно. Для этого вы можете провести опрос участников или предложить им заполнить небольшую, на 5-7 вопросов, анкету.

Классический формат проведения welcome-тренинга - аудиторный

Его преимущество заключается в возможности реального общения новичков как между собой, так и с руководителями и другими специалистами компании. Есть возможность задать вопросы и сразу же получить ответ. В таком формате новые работники лучше чувствуют корпоративную культуру компании.

Но как быть, если у вас есть удаленные офисы, филиалы? А если в компании одновременно пришло много новичков? Современные реалии также вносят изменения в привычные форматы работы компаний. В таких ситуациях пригодится онлайн-форма welcome-тренинга.

Онлайн-версия welcome-тренинга
Используйте Геймификацию.
Подавайте информацию без корпоративного пафоса.
Welcome-тренинг - корпоративный продукт, поэтому оформляйте курс согласно брендбуком.
Избегайте больших и скучных текстов. Дробите текст на небольшие блоки.
Применяйте правило: один слайд - одна мысль.
Как бы мы не возражали эту мысль, но первое впечатление - очень важно. Сделайте так, чтобы первое впечатление о вашей компании было ярким, позитивным, запоминающимся для всех новичков.

Надежда Березовая, HR-консультант, сертифицированный коуч, преподаватель курсов HRM - специально для сайта Твирин.ру Савочкин Игорь.

(358 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Добро пожаловать: как провести welcome-тренинг
  • Добро пожаловать: как провести welcome-тренинг
  • Блог
  • 358
  • Дата публикации 31.07 20

Смотрите похожие записи