19.04.2021 Избыток информации и развлечений привел к тому, что сейчас без геймификации консервативное обучение воспринимается как тяжеловато, длинное и скучное, а значит - неэффективно. Игра является одним из способов организовывать командную активность, стимулировать творчество и преодолевать шаблоны мышления, «упаковывает» серьезную деятельность в яркую обертку.
1. Легко и весело
Недавно я посетил один из самых опытных корпоративных университетов мира - Hamburger University в Бразилии, где учатся работники и менеджеры McDonalds. Ранее для обучения стандартам и другим элементам подготовки в компании готовили толстые учебники. Сейчас это не работает, значит, компания переходит на формат онлайн-игр и видео, где те же знания подаются ярко и интересно.Традиционное обучение теряет влияние, и к этим изменениям адаптируются все прогрессивные компании. Развитие необходимо геймификировать и делать интерактивным, вплетать в ежедневный труд и выдавать небольшими порциями. Легкость и фан - условия, при которых процесс обучения будет происходить быстрее и без принуждения.
Геймификировать обучения можно как онлайн, так и оффлайн. Интересный кейс - госпиталь в Бельгии, который учит новых сотрудников в формате своеобразного квеста «неправильная комната»: в помещении палаты специально допущенны ошибки, которые мешают безопасности и комфорта пациентов, и новички должны их оперативно найти.
2. Вознаграждение
Полезные приемы, которые при разработке игр использует гейм-индустрия. Прежде всего это вознаграждение за привлеченного игру, которая может иметь различные формы: например, бонусы за преодоление очередного уровня, рейтинги лидеров и тому подобное. Вознаграждением является также осознание долгосрочных преимуществ, например, возможность карьерного развития в случае качественного и добросовестного обучения.3. Конкуренция с развлечениями
Гейм-индустрия конкурирует с образовательной системой. Множество вариантов отвлекают, поглощают внимание, обещают приятные эмоции с минимумом усилий и затрат интеллектуальной энергии. Выход для образовательных учреждений - насыщать свое образовательная среда игровыми элементами. Картинки, мультфильмы, игры - только такие формы могут конкурировать с сетями и приложениями за внимание работников, особенно нового, «цифрового» поколения.
4. Сторителинг
Ключевым элементом интересной игры есть история, которая захватывает и мотивирует пройти весь путь до конца, чтобы узнать, каким будет финал. Этот прием часто используют и работодатели, которые внедряют Геймификация в корпоративные системы обучения. Если программа имеет интересный сценарий, ярких персонажей, которые близки самим сотрудникам-студентам, является интерактивный диалог с участниками - учебный процесс будет хеппи-энд.5. Потенциал «генерации геймеров»
Работодатели должны учиться использовать сильные стороны «поколения игроманов», например, готовность делать попытку за попыткой, пока сложный левел все-таки не будет пройден. Как утверждают, например, авторы книги «Доигрались! Как поколения геймеров навсегда изменяют бизнес-среду »(Джон Бек, Митчелл Уэйд), представители этого активны, более целеустремленны, адаптивные и обученные при необходимости продуктивно работать в команде. Надо только использовать понятные им инструменты работы.Например, прогнозируется дальнейшее развитие т.н. массовых онлайн-игр, и с их помощью компании будут все чаще находить таланты, оценивать и развивать сотрудников. Такие кейсы уже известны - например, датская компания Uncle Grey предложила топовым игрокам стать своими послами в игре Fortress 2 - демонстрировать кликабельны постеры с информацией о вакансиях прямо в процессе игры. Вскоре аналогичные практики будут привычными.
Посмотрите похожие страницы:
