Проблемы сотрудников в условиях карантина и как HR может помочь с их решением

02.08.2021 Компании быстро перестраиваются и приспосабливаются к работе в условиях кризиса. Темп работы ускоряется с каждым днем. Однако есть компании, которые за время карантина не только не потеряли в производительности и эффективности, но и вышли на новый уровень по качественным показателям. Стали намного быстрее внедряться изменения, назревали давно. Например, в Boosta одной из таких изменений стала реализация методики удаленного управления командами. Мы готовились к этому очень давно, но именно благодаря карантину имплементация состоялась в рекордно короткие сроки. И подобные темпы изменения и модификации процессов характерны сейчас для большинства компаний.

В то же время специалисты уже довольно долго переживают период турбулентности удаленно, коммуницируя только онлайн. В этих условиях HR-ам особенно важно уделять внимание людям. Ведь они остаются один на один со всеми своими проблемами и трудностями необычного характера. Чем дольше длится карантин, тем больше накапливается усталость и однообразие, а неопределенность будущего пугает.

Основные проблемы работников на удаленной работе

страх перед неопределенностью - мы боимся за свое будущее; переживаем, как то, что происходит, скажется на нашей жизни и работе в долгосрочной перспективе;
недостаток обычного живого общения, которое мы получали в офисе во время перекуров, обедов и встреч;
отсутствие чувства баланса между работой и домом - весь наш мир резко сократился до пространства нашего дома, где одновременно теперь проходят и работа, и досуг;
много отвлекающих факторов, к которым ты не был готов - нет удобной рабочего места, дети просят больше внимания, бытовые вопросы выходят на другой уровень, а сосед с дрелью воюет с соседом меломаном;
потенциальное выгорание - погружаясь с головой в работу, люди начинают свой рабочий день раньше, а заканчивают его позже, ускоряя общий темп и раскручивая колесо рабочего процесса все быстрее;
отсутствие заботы и определенных условий - невозможность соблюдать привычных «ритуалов», как начало дня с вкусного кофе с коллегами, сбивает людей с толку и не позволяет быстро настроиться на рабочий лад;
день сурка - постепенно стирается разница между днями недели, однообразие нагоняет уныние;
сложность адаптации новичков - тем, кто только недавно вышел на работу (или даже присоединился в условиях карантина), сложно адаптироваться к рабочему процессу и познакомиться с новой командой.

Как с этим бороться
Настоящим вызовом становится переноса традиционных HR-практик с offline-формата в online и развитие умения быстро реагировать на потребности или запросы, внезапно появляются.

Прежде всего необходимо наладить регулярную коммуникацию со стороны компании. У себя мы реализовали это с помощью ежедневных апдейтов «Boosta Карантин, или как нам работается отдаленно», писем от владельцев и видеообращений топ-менеджеров. Это позволяет каждому человеку понимать, как обстоят дела в компании и чего ожидать в ближайшем будущем, а следовательно, минимизирует страх неопределенности.

Чтобы люди успевали отдохнуть, можно предоставлять дополнительные Day Offs (у нас они даже нашли особое название - Karantin-Off) и сделать гибким график выходных дней

Чтобы увеличить количество общения, рекомендую заняться созданием групп и чатов по интересам. Следующим шагом может стать запуск тренировочного лагеря для любителей играть в компьютерные игры. Параллельно следует организовывать различные активности, например, удаленные игры в «Мафию» или «Что? Где? Когда? ». А формирование случайных пар в кофе-брейки online позволит узнать больше о своих коллегах, обменяться идеями, просто зарядиться положительными эмоциями и пообщаться.

В условиях работы из дома не стоит забывать о Work-Life Balance - культуру, которую каждый человек должен лелеять в себе. Наша цель как HR - помочь в этом и привить ряд полезных привычек по организации эффективной работы.

Очень важно заботиться и показывать коллегам свое неравнодушие к их проблемам и событиям, происходящим вокруг. Если у ваших сотрудников есть сложности - подумайте, можете ли вы как-то помочь с их решением. Сейчас это важно как никогда. Например, у большинства людей дома нет возможности организовать комфортное рабочее место, и они будут очень благодарны за возможность забрать из офиса дополнительную технику или мебель.

В большинстве компаний четко прослеживается, что на карантине сотрудники начали уделять выполнению обязанностей больше времени - начинать раньше, заканчивать позже. Чтобы люди успевали отдохнуть, можно предоставлять дополнительные Day Offs (у нас они даже нашли особое название - Karantin-Off) и сделать гибким график выходных дней.

Еще один способ проявить поддержку и заботу - отправить посылки с необходимыми и важными вещами. Нужно понять, почему больше обрадуются люди именно в этот момент, и ориентироваться на это. В начале карантина мы организовывали адресную доставку и включали туда маски и антисептики, которые на тот момент было очень сложно найти в магазинах. Сейчас же главный акцент лучше делать на вещи, поднимут настроение - фрукты, вкусности, открытки, милые подарки и тому подобное.

Привлечение к различным активностей позволяет разнообразить свой досуг. На собственном примере могу сказать, что хороший отзыв получают челлендж на различные тематики (спорт, чтение, творчество, викторины, вебинары и учебные материалы). Ориентируйтесь на свою цилову аудиторию и старайтесь максимально поддерживать связь с людьми. Например, если у вас в команде много молодых родителей, они неябияк обрадуются челлендж, которые следует выполнять вместе с детьми.

Важно даже на расстоянии не терять связь с людьми и поддерживать их, особенно эмоционально. Кризис стал зоной роста для разработки и имплементации новых HR-подходов и инструментов. Внедрены практики останутся и после карантина, и помогут HR-процессам выйти на новый уровень.

Времена больших перемен - время больших возможностей. Смело заглядывайте в будущее: что вы стали делать иначе, какие возможности вы увидели? Найдите собственные ответы на эти вопросы, и вы обязательно выйдете из ситуации победителями.

(431 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Проблемы сотрудников в условиях карантина и как HR может помочь с их решением
  • Проблемы сотрудников в условиях карантина и как HR может помочь с их решением
  • HR
  • 431
  • Дата публикации 30.05 20

Смотрите похожие записи