Елена Дровняк: «Никогда не прекращайте искать себя, делайте это каждый день»

20.10.2021 Когда в социальных сетях и медиа активно обсуждали отмену приказа о запрете на 458 профессий для женщин, мы случайно наткнулись на комментарий Елены Дровняк, которая высказалась за отмену и рассказала свою историю о том, как начала работать ... дальнобойщицей в Европе! Мы обратились к ней с просьбой дать интервью, в котором она как truck driver рассказывает о переезде, сотрудничестве с поляками и нидерландцами, недискриминации в мужском коллективе и идеальное соблюдение законов.

Почему вы переехали в Польшу?

В Польшу я переехала для изменения окружающей среды, потому что у меня в жизни наступил переломный момент. К тому времени я уже защитила диссертацию, имела высокооплачиваемую работу на лучшем животноводческом предприятии в Украине, собственный дом, научную деятельность за плечами, но я почему-то не чувствовала себя комфортно, не было ощущения, что я на своем месте.
Может, это было связано с тем, что я все свое время уделяла работе и почти не было времени на себя, может, с тем, что не было родных рядом, потому что вся моя семья жила в 200 км от меня. Мне было сложно морально. Поэтому я получила карту поляка и приняла решение бросить все - дом, работу, страну. Решение принималось быстро и инстинктивно.

Как вы выбрали новую профессию?

Приехав в новую для меня страну, я начинала все с нуля. Первым моим шагом было изучение языка и поиск работы и жилья. Жилье мне помогли найти знакомые, которые проживали уже 15 лет в городе, куда я приехала. Для изучения языка я записалась на курсы в языковой школы, где со мной в группе были студенты из Венгрии, Германии и Нидерландов.
С поиском работы была отдельная история, которая длилась примерно один месяц. Целый месяц я каждый день ходила по разным фирмам, раздавала свои СV. Были разные и собеседования, и встречи. Как-то, придя на одну из фирм, которая занимается изготовлением матрасов для бренда IKEA, я наткнулась на самого директора и сказала ему, что я могу шить и очень хотела бы в них работать, хотя я не профессионал, но если он даст мне шанс, то через некоторое время я им стану. Он сразу сказал мне приходить на следующий день на 6. 00 утра на работу и дал мне три дня, чтобы понять, смогу ли я осилить их технологию производства. После трех дней стажа я подписала контракт. Освоив технику и все нюансы в работе, я начала задумываться над тем, а что дальше, чего я хочу от жизни? Мне хотелось, чтобы работа приносила не только финансовый достаток, но и эмоциональное удовлетворение.

Идеальной профессией для меня в то время казалась профессия водителя грузовика. И я, подумав и проанализировав все плюсы и минусы, решила стать водителем трека - грузовики, или, как говорят у нас в народе, «дальнобойщиком». Для этого я училась и сдала на права в Европе, прошла все необходимые курсы, выбрала фирму, в которой я бы хотела работать, прошла трехмесячный стажировки. И сегодня я уже полноправный сотрудник и truck driver нидерландской логистической компании. Поэтому хочу сказать: никогда не прекращайте искать себя, делайте это каждый день.


Возникало ли у вас ощущение, что вы что-то должны стране, в которой эмигрировали?
Никогда такого ощущения не возникало. Могу только сказать, что есть чувство благодарности. Благодарности их системе и законам, которые все пытаются добросовестно соблюдать. Я не чувствовала никакой дискриминации. Люди здесь толерантны, и это связано, прежде всего, с демократией. Я плачу в этой стране налоги и получаю в результате бесплатной медицине, хорошие дороги, защищенную природу - прекрасные леса, чистые зарыблены озера, горы и т.д.

Сталкивались ли вы со случаями жестокого / неприемлемого обращения с эмигрантами в профессиональном среде?
Нет, и в очередной раз я убеждаюсь в важности соблюдения техники безопасности во время своей работы. Недаром наша фирма этим серьезно занимается и делает акцент и проводит тренинги для водителей по технике безопасности с последующим экзаменом ежегодно.

Как в Польше, вообще, относятся к эмигрантам?

Из личного опыта и опыта своих знакомых из Украины, скажу, что отношение в Польше очень хорошее. Об этом свидетельствуют принятые законы, которые дают право Украинской здесь работать. Ни одна страна ЕС не такой упрощенной системы трудоустройства для Украинской. И вообще, в начале все спрашивают, как там жизнь в Украине? Как у вас там? Сочувствуют о ситуации на Востоке. Могу сказать, что сами люди очень вежливые и тактичные.
Это, прежде всего, связано с подобием наших менталитетов. Ибо мы, украинцы, трудолюбивые, и попадая в их системы организации труда, показываем хорошие результаты. Это свидетельствует о налаженной системе управления. Мы в Украине тоже могли бы иметь такие хорошие экономические показатели с нашим потенциалом, но, к сожалению, лишь единицы предприятий могут организовать работу с достойной оплатой и имеют качественную систему управления персоналом.

Вообще я живу на две страны: Польша и Нидерланды. И по Голландии, могу сказать, что это демократическая страна, где четко работают законы, поэтому если в законе указано, что члены ЕС имеют право работать в этой стране, значит, никто им и слова поперек не скажет. Если в законе указано принимать беженцев из стран, где идет война и помогать им интегрироваться в общество, то голландцы тоже четко все делать по закону. Нидерланды - это такая страна, где вы, независимо от национальности, цвета кожи, сексуальной ориентации, получите равноправия, нормальное и приветливое отношение.

В Украине недавно отменили приказ о запрете на 458 профессий для женщин, среди которых есть и профессия дальнобойщика. Ранее считалось, что женщина не может работать дальнобойщицы через физические данные. Можете развенчать этот миф?
Я очень рада, что в нашей стране теперь можно женщине работать и водителем грузовика, и автобуса, и, самое интересное, пилотом самолета. Физические способности женщины позволяют работать в этих сферах, и я этому доказательством, а также тысячи моих коллег-женщин, которые выбрали для себя эту профессию. Могу поставить в пример наших девушек, Елену Гриневицьку и Валентину Малиновскую, которые уже много лет работают водителями и прекрасно с этим справляются. Быть водителем - это не значит быть механиком или грузчиком, как ошибочно считают люди. Современные технологии позволяют управлять грузовым автомобилем девушке весом 55 кг. Каждый должен делать свое - водитель водить, механик - ремонтировать, и тогда во всех сферах будет порядок, и все будут довольны.

Елена Дровняк: «Никогда не прекращайте искать себя, делайте это каждый день»

Что является самым сложным в вашей профессии?

Самым сложным является риск на дороге. Риск попасть в аварию. Эта профессия входит в список самых рискованных для жизни. Поэтому нужно всегда тщательно соблюдать правила и быть внимательным, быстро реагировать на ситуации, быть сконцентрированной только на дороге - никаких разговоров по телефону или поисков в интернете. Телефон или камера должны быть прикреплены на переднем лобовом стекле, и это правило.

А самым интересным?
Самым интересным для меня дорога - все новые фирмы и люди, прекрасные места, которые приходится проезжать, маленькие города и села, имеющие невероятную энергию. Интересно каждый раз брать конверт с заданием, открывать его и просматривать затем на карте и в интернете те места, где должен быть у меня разгрузки товара. Люблю предварительно читать об истории тех мест, куда должен ехать, и тогда каждый адрес запоминается и, уже приехав на место или уезжая улочкам городка, я знаю о нем все. Тогда каждую командировку приобретает смысл и превращается из обычной рутинной работы в увлекательное путешествие. Потому сидя на высоте два метра, открываются совсем другие пейзажи, чем у тех, кто идет пешком или едет легковым автомобилем. Я получаю от этого несравненное удовольствие.

Комфортно вы чувствуете себя в мужском коллективе? Или не сталкивались вы с дискриминацией через пол, внешность или возраст?
Так, во всем мире идет борьба за права женщин, и на моей работе со стороны мужчин нет никакой дискриминации, и мы, женщины, в мужском коллективе чувствуем равными, потому что делаем одинаковую с ними работу. Даже наоборот, ощущается большее уважение за то, что девушки могут давать себе совета в такой нелегкой профессии. Коллектив, в котором я работаю, на 99% состоит из мужчин. Работается с мужчинами намного лучше, чем там, где в основном женщины. Я постоянно получаю поддержку и подсказки относительно всех нюансов работы от мужчин-профессионалов своего дела.

Опасности и неожиданности могут быть где угодно на пути водителя. Но я перечислять их не буду, потому что не люблю говорить о плохом вообще. А лично у меня было несколько неприятных ситуаций на дороге из-за неправильного обращения других водителей на автостраде, которые «подрезали» меня во время движения так, что надо было съезжать на аварийный пасс.

В каких странах дороги лучшие, а водители - вежливые?

Лучшие дороги, по моему мнению, в Нидерландах. Там очень четкая разметка дороги, ночью все хорошо освещенное, и там меньше использования топлива - 20-22 л / 100 км. Водители вежливые во всех странах, где мне приходилось бывать. Нормальный, сложнее ехать Германией, потому что это транзитная страна и там очень много водителей из других стран, поэтому насыщение движения сказывается, но и постоянные ремонты дорог.

Успеваете вы посещать какие-то интересные места, кроме тех, которые видите через окно грузовика?
Всегда стараюсь свободное время провести максимально полезно. Стараюсь много ходить, чтобы сидячая работа не давали о себе знать. В будни и после работы стараюсь пройтись по местности вблизи паркингов, где стоит моя машина, а если рядом нет ни города, ни села, то иду в лес или к реке поблизости. Такие прогулки помогают мне превратить свою работу в менее напряженной, чтобы глаза отдохнули от автострад и автомобилей. На выходных, когда нахожусь на базе своей фирмы, то сажусь в легковой автомобиль и еду, в первую очередь, к бассейну и сауны.
В выходные еду в города вблизи моей фирмы, которые расположены в радиусе 200 км, чтобы не тратить на дорогу туда и обратно более двух часов. Я объездила все Нидерланды в путешествиях - Амстердам, Роттердам, Гаагу, - весной планирую поехать на тюльпанное королевское поле в Кейкенхоф, потому этого события нельзя пропустить,

Какой польский опыт вы бы ввели в Украине? И чего именно не хватает Польши с того, что есть в Украине?

Здесь можно говорить долго и о различных сферах. Но я начну с того, чем лично я занимаюсь, - транспорт, правила дорожного движения, дороги, логистика. Первым шагом для достижения успеха в культуре вождения и соблюдения правил дорожного движения является внедрение занятий для детей дошкольного возраста. Часто здесь наблюдаю, как воспитатели выводят детей в возрасте 4-6 лет на улицу с детского сада. Дети одеты в светоотражающие жилетки и их учат как переходить по «зебре» без светофора, со светофором, на что обращать внимание и т.д. И такие занятия проводятся постоянно, начиная с садиков, и продолжая в школе, гимназии.
Таким образом от дошкольного возраста формуюеться сознание поведения на дороге. В Украине этого не хватает. Люди игнорируют элементарные правила безопасности, особенно в темное время (не надевают свитловидблисковий одежду, ночью ездят на велосипедах без светоотражающих знаков и т.п.). Эти элементарные правила могли бы сохранить сотни жизней. А так, уезжая автомобилем ночью, водитель не в состоянии увидеть велосипедиста на обочине, и это приводит к страшным последствиям. Поэтому первый раз, я бы ввела обучение правилам дорожного движения, начиная с детского сада и показывая детям все на практике.
Елена Дровняк: «Никогда не прекращайте искать себя, делайте это каждый день»
Украина удивительная страна и имеет, что показать туристам. Но дороги является преградой. Потому доехать до прекрасных уголков тяжело физически, не имея совершенного дорожного покрытия, и это уничтожает все желание посетить черноморское побережье или Прикарпатья снова. Я уверена в том, что построенные автострады в десятки раз бы увеличили поток туристов в нашу страну. Я уже убедилась в том, что дорога, автомагистраль - это лицо и визитная карточка каждой страны. Поэтому строение, ремонт и реставрация дорог должно быть в приоритете.

А на счет того, чего не хватает Польши с того, что есть в Украине, я действительно не имею ответа. Если говорить о бытовом, то лично мне не хватает сушеной рыбы - я ее обожаю, и на юге у нас она всегда в рационе, а здесь такого нет и нет вкусных сельдей, как у нас. Но это такое, что не влияет на жизнь, потому сушеную рыбу можно самой сделать, а сельди купить в Нидерландах (здесь они такие же по вкусу, как в Украине).

(442 рейтинг, средний 4,2 из 5)
Елена Дровняк: «Никогда не прекращайте искать себя, делайте это каждый день»
  • Блог
  • 442
  • Дата публикации 28.04 20

Смотрите похожие записи